Сайт вебмастеров .

Главная Новости

Технология подготовительных процессов

Опубликовано: 05.09.2018

видео Технология подготовительных процессов

Занятие № 1. Подготовительный этап

Доставка и складирование сборных конструкций. Для перевоз ки сборных конструкций применяют специализированные автомобили с двухосными прицепами, автомобили-тягачи с полуприцепа ми, трайлеры и панелевозы. Доставленные на объект конструкции должны соответствовать комплексным ведомостям, в которых указывают наименование, марку и количество сборных элементов предназначенных для установки в определенной части здания. При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа, который находится ) монтажников, завода-поставщика и транспортной организации В зависимости от объемов работ, взаимного расположения объектов и дальности расстояния конструкции могут складироваться на центральных или приобъектных складах.



Приобъектные склады устраивают, когда невозможно вести монтаж непосредственно с транспортных средств, и располагают в зоне действия монтажного крана. Они состоят из площади, непосредственно занятой конструкциями, и оперативной: проходов, проездов, мест стоянки транспортных средств под разгрузкой и т. д. При этом создается запас конструкций, рассчитанный на ведение в течение трех суток интенсивных монтажных работ.


Видео-семинар, посвященный теме «Развитие познавательных процессов»

Железобетонные изделия складируют штабелями на деревянные подкладки, расположенные одна на другой. Стеновые панели крупнопанельных зданий и некоторые другие конструкции хранят в проектном положении в кассетах. Главные условия правильного хранения сборных конструкций и материалов — обеспечение их сохранности (предохранение от повреждений и поломок) и удобные подъезды к ним кранов и транспортных средств.

На рис. 8.4 приведены примеры укладки на складской площадке различных железобетонных конструкций.

Укрупнительная сборка строительных конструкций. Если перевозка строительных конструкций из-за негабаритности и большой массы затруднена, их привозят с заводов-изготовителей в виде транспортабельных составных единиц.

Металлические конструкции, транспортируемые обычно по железной дороге, доставляют в виде двух или нескольких элементов (отправочных марок), например стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м и т. д.

Железобетонные конструкции, как правило, перевозят в цельносборном виде, за исключением негабаритных.

Различают укрупнительную сборку на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей, и в зоне монтажа с применением временных стендов.

Рис. 8.4. Складирование железобетонных конструкций: a - фундаментных блоков; б — блоков стен, подвала и перемычек; в — стеновых панелей в пирамиде; г — колонн с консолями; д — многопустотных панелей перекрытия; е — кровельных плит; ж —прогонов; з — лестничных маршей; и — лестничных площадок; к — лестничных маршей с полуплощадками; л — подкрановых балок; м — ферм; к — плит покрытия; 1 — пирамида; 2 — подкладки; 3— прокладки; 4 — металлические опоры; 5 — металлические опоры с упором; 6 — подкладки с упором

На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок металлические конструкции. Железобетонные конструкции укрупняются на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочной транспортировки. В зоне действия монтажного крана обычно укрупняются большепролетные железобетонные и тяжелые металлические конструкции.

Рис. 8.5. Монтаж предварительно укрупненного в зоне монтажа фонарного блока:

1 — траверса; 2 — фонарный блок; 3 — оттяжка

Укрупнительная сборка в зоне монтажа может осуществляться на нулевых отметках (с применением переставных стендов, располагаемых в пролете монтируемого здания), а также на проектных отметках с опиранием на временные опоры, например, при монтаже оболочек, составных предварительно напряженных арок, крупных металлических подкрановых балок и др. (рис. 8.5).

Металлические конструкции, как правило, укрупняют на стеллажах высотой до 80 см, выполненных из металлических стоек с уложенными по ним рельсами, двутаврами или швеллерами. Листовые конструкции сооружений круглого очертания укрупняют в блоки по 2—3 пояса в каждом.

Укрупнительную сборку железобетонных ферм производят в горизонтальном положении на стеллажах с использованием кондукторов, фиксирующих точное положение собираемых элементов, или в проектном положении на стендах. Сборку ферм из отдельных линейных элементов осуществляют только в горизонтальном положении. При этом применяют кантователи, которые воспринимают возникающие при подъеме ферм монтажные нагрузки.

Сборку ферм из двух полуферм в проектном положении выполняют на специальных универсальных стендах, состоящих из жесткой рамы и съемных кассетных стоек с регулировочными винтами. При укрупнительной сборке ферм устанавливают на стенде две полуфермы, выверяют их положение, соединяют на болтах накладки в узлах верхнего и нижнего поясов, сваривают стыки и замоноличнвают их.

Строительство под ключ © 2014 Возведение стен в малоэтажном строительстве
rss