Сайт вебмастеров .

Главная Новости

О китах и звёздах, о дереве и глине — три интервью про материальные чудеса

Опубликовано: 16.10.2018

Осень-зима для меня — время красивых материальных штук. Когда, если не сейчас, нужны талисманы — в самом широком и лучшем смысле этого слова?

И вот вам сразу три моих любимых мастерских, в которых делают красивое и наполненное важными смыслами.

Eve Afflatus handmade & photo — про морские просторы, китов и внутренний огонь, которому есть место даже на глубине

strobus sibirica — со звёздами, маяками и любовью к чаю

И Посудная лавка «Мамины горшки» с зашкаливающим уровнем уютности и тепла, которых хватит и на десятки зим

Прочитать интервью с мастерами-авторами этих материальных чудес можно под катом. Много вдохновляющих картинок там же

Интервью с Эвелиной Васильевой, автором морских украшений Eve Afflatus

— Море. Его слышно и видно в ваших работах — очень много моря. Что важного и особенного в море именно для вас? В чём смысл моря?

— Наверное, это не так много, но это важный отрезок моей жизни, около года я прожила у моря, каждый вечер проводя хотя бы немного времени на его берегу. Этот особенный запах, звёзды, словно под куполом, огни на воде, звуки. Море — мой очень большой друг, который очень хорошо меня понимает Его очень не хватает; скорее всего, это и является основой отображения моря в творчестве, так я становлюсь ближе…

— Магия — это когда что-то меняется. Как вы думаете, ваши украшения на что-то влияют? что они привносят в жизнь тех, кто их носит?

— Я всегда стараюсь делать не просто украшения, в них очень много от меня вложено. Afflatus в переводе означает вдохновение, хочется, чтобы мои изделия и творчество вдохновляли, открывали в человеке что-то новое, доброе и искреннее или помогли преодолеть какую-либо эмоциональную сложность. В них много тепла, в силу того, что делаются они только в хорошем расположении духа и огненности знака.

— И о процессе: как вы делаете ваши работы? под музыку — или в тишине? При свете солнца, ночью — или в самое разное время? И отличаются ли чем-то процессы создания, скажем, кита — и морского конька или медузы?

— Лучше всего получается сосредоточиться на процессе в вечернее и ночное время суток, летом приятно время от времени выходить на улицу и наблюдать за звёздами, после чего руки чешутся невероятно

По большей части леплю под музыку, мои музыкальные предпочтения, наверное, могут попасть под категорию печальной музыки, но мне важно, чтобы музыка цепляла, вдохновляла на новые мысли и образы, иногда смотрю фильмы на фоне.

Процессы создания каждого питомца отличаются, порой бывает так, что то, что в один день делал легко, в другой день не получается на протяжении нескольких часов. Самые кропотливые в плане работы — морские коньки, они самые рельефные, а может я просто не так много их делала по сравнению с китами например Медуза по процессу несколько схожа с осьминогом, а кит близок к скату. Очень интересен не только процесс лепки, но и покраски, после которой украшения словно оживают и приобретают совершенно иной вид, очень люблю пробовать новые сочетания камней и цветов.

Интервью с Anie Zend, мастером из strobus sibirica , где водятся сказочные подставки под чашки и картины на дереве.

— Сначала про форму. Очень многие мастера делают украшения, а у вас нечто другое. Почему именно подставки для чашек и картины на дереве? Есть ли для вас в этом какой-то скрытый смысл? (Для меня вот точно есть: я считаю, что мало вещей на свете важнее чая :)) И, кстати, можно ли ваши картины на дереве носить на себе как украшения?

— Странно сказать, но идея подставок под чашку пришла совершенно случайным образом. Изначально мы взялись с другом делать скворечник для птиц: описание можно увидеть здесь , а это — результат . Но т.к. «тот, чьё имя нельзя упоминать» изготовил и подставку, то мне захотелось её расписать… Потом творческие порывы перетекли в идею. Идею делать подставки под чашки красиво, делать уютными чаепития. Идею эту мы уже развивали с моей подругой Наташей. (Наш совместный проект.)

После совместного труда и творчества, случилось так, что каждая из нас вышла замуж и покинула родной город ради своего мужчины. Теперь каждая творит соло. Strobus Sibirica прорастает в Красноярске, в самом

сердце Сибири.

Миниатюры на дереве получились постольку, поскольку наши очаровательные покупатели подставок не всегда использовали их по прямому назначению, а именно «боялись» на них ставить чашки, хотя это совершенно безосновательно, т.к. изделия покрываются термостойким лаком, что обеспечивает полную защиту рисунку.

Вопрос к чаю… Полагаю, что в чае есть значимость. Чай — это целый мир, он проникает в самую душу, погружает в особую атмосферу… Всегда с трепетом отношусь к чаепитию.

Что до украшений — мне почему-то они не очень по нутру. Поэтому развития в этом направлении нет. Девушки могут более удачно разыскать украшения у мастеров, которые прилагают усилия на создание оных

— Теперь про содержание. Как приходят идеи о темах коллекций? Звёзды, киты, Маленький принц, маяк… Это так здорово! Сложно сформулировать вопрос, но он о круге ваших интересов: что вам нравится — и что, наоборот, точно “не ваше”?.. И для кого, как вам кажется, вы создаёте свои работы?

Стоит проговорить: «Когда мы были молодые, и чушь прекрасную несли… » В то незамутнённое время нам даже не приходило в голову задавать себе вопросы. А сейчас — спрашиваешь себя — кто это в зеркале? «Сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Если мы думаем, что с возрастом мы становимся умнее — это глубокое заблуждение. Мы становимся циничнее, злее и уверенней в своей правоте. Мы отбрасываем понятия, которые были самыми естественными — как их видят дети, и начинаем подозревать во всём смысл, которого нет.

Но мы ещё не всё потеряли.

«Наше» — это то чистое и естественное, от чего мы отказались, чтобы стать Большими и Взрослыми. Поэтому столь и разнообразно количество наивно-трепетных работ. Если вдуматься, то не наше — это грубое и циничное.

Работы наши прежде всего для всех

— Напоследок о волшебстве. Все понимают под этим что-то своё, но в ваших работах его явно очень много. Что вы можете сказать о добрых чудесах? что для вас — самое настоящее чудо?

— Не могу выделить чёткого определения чуда. Чудо — это то, что заставляет нас удивляться, радоваться, относиться к жизни с светлым чувством. Должно быть самое настоящее чудо для каждого индивидуально. Чувствую, что для меня самым настоящим чудом является мой единственный любимый муж: лучезарный, уютный, мягкий, тёплый, заботливый, волшебный

И, конечно, беседа с Юлией Лобановой — мастером Посудной лавки «Мамины горшки» .

— Во многих мифах процесс творения мира изображен как работа с глиной. Ты тоже «ловишь» в процессе работы архетип демиурга — или у тебя какие-то другие ассоциации?

— Я, когда начала работать с глиной, как-то очень отчётливо поняла, что в этом процессе объединяются стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь — все работают! Меня это восхитило, просто до щенячьего восторга И поначалу по ощущениям это был (довольно долго) мой любимый аркан Таро Шут (Дурак), то есть невероятное количество возможностей и совершенно непредсказуемый результат. А сейчас, пожалуй, да, «ловлю» именно архетип демиурга — более осознанное делание горшков, ровно дыша (не замирая и не умирая от неудач) и получая удовольствие как от самого процесса, так и от результата.

— Если представить (а может, и представлять не придётся :)), что у твоей посуды есть настроение и характер — то как бы ты их описала?

— Горшочки выходят из-под рук радостные, некоторые даже придурковатые от счастья А другие, с другим настроением, они просто не выживают. Вот, к примеру, серьёзно задуманный осанистый такой горшок — ну всё в нём прекрасно, и ни с того ни с сего обязательно треснет при сушке или ещё какая напасть приключится! Точно так и будет, проверено. Видимо, мой неисправимый оптимизм в них вот так реализуется

— А на самом деле, как тебе кажется — предметы в каком-то смысле живые? у них есть «душа» — или это всё же просто красивые штуки?

— Про душу вещей вот что думаю. Здесь важно, что, во-первых, вещь сделана с любовью, а во-вторых, радостно и бережно используется. И тогда да, какая-то связь душевная есть между хозяином и вещицей. Но слишком большого значения этому, на мой взгляд, придавать не стоит. Потому что это — зависимость, а любая зависимость не есть хорошо.

Все фотографии взяты из групп мастерских, на которые я даю ссылки.

Надеюсь, наши беседы о магии и вещах были интересны, а фотографии вдохновили и порадовали.

В общем — делайте, смотрите, воплощайте душу в материи — или просто обменивайтесь теплом с любимыми штуками, которые рядом с вами этой осенью (и когда угодно ещё).

Похожие записи

Похожее

Строительство под ключ © 2014 Возведение стен в малоэтажном строительстве
rss