Сайт вебмастеров .

НИК о предоставлении концессии на разведку и оценку ресурсов

  1. Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Польша не определила и не проводила последовательной концессионной политики в области поиска и разведки месторождений меди и углеводородов, в том числе сланцевого газа. Последующие уступки были предоставлены неэффективно, с задержками и чрезмерным усмотрением. В результате до сих пор нет надежные данные о потенциале месторождений сланцевого газа, которые препятствуют проведению реалистичной сырьевой политики и не имеют отношения к перспективам обеспечения энергетической безопасности страны.

Область, проверяемая НИКом, является одной из стратегических сфер экономики . Обилие залежей меди (в Польше оценивается в 28 миллионов тонн) важно практически для всех отраслей экономики и многих областей повседневной жизни. В свою очередь, разведка и добыча сырой нефти и природного газа из собственных источников, включая газ из нетрадиционных ресурсов, в частности сланцевого газа, имеет большое значение для обеспечения энергетической безопасности.

Аудит охватывал 2008–2016 годы (медь) и 2013–2016 годы (углеводороды). В настоящее время министерство охраны окружающей среды готовит законопроект о польской геологической разведке и вносит поправки в положения Закона о геологии и горном деле, которые Палата отмечает в качестве сигнала, который вполне может прогнозировать будущее . Однако цена предыдущей деятельности в области предоставления лицензии на разведку и признание месторождений меди и углеводородов, в том числе сланцевого газа, выданной Высшим контрольным управлением другим министрам, является отрицательной .

Министерство окружающей среды провело концессионную политику по разведке и идентификации месторождений меди и углеводородов (включая сланцевый газ) непоследовательным и неэффективным образом . В результате у Польши все еще нет надежных данных о потенциале этих месторождений, что позволяет проводить реалистичную сырьевую политику .

Процесс оценки месторождений и ресурсов сланцевого газа велся - но неэффективно. До завершения аудита NIK данные по этому вопросу не были достоверно установлены, и следующий доклад, подготовленный Польским геологическим институтом - Национальным научно-исследовательским институтом ресурсов сланцевого газа в 2015 году, не был утвержден главным национальным геологом, поскольку, по его мнению, он был на основании недостаточного количества скважин. Отсутствие достоверной информации о ресурсах сланцевого газа затрудняет доступ к последующим лицензионным участкам для потенциальных предпринимателей.

Отсутствие достоверной информации о ресурсах сланцевого газа затрудняет доступ к последующим лицензионным участкам для потенциальных предпринимателей

Концессионная политика не была включена ни в один формализованный документ, который также может увеличить инвестиционный риск и служить сдерживающим фактором. Результаты проверки показывают, что административное производство по вопросу о предоставлении, изменении или утрате концессии было проведено министерством в нарушение Кодекс административного судопроизводства и геологическое и горное право. Неправильные процедуры или их отсутствие, отсутствие правил мониторинга условий, которые должны соблюдать предприниматели, а также отсутствие контроля за выполнением концессионных обязательств увеличивали риск коррупции. По мнению Палаты, должна быть разработана долгосрочная стратегия действий государства в этом секторе, чтобы повысить операционную уверенность экономических субъектов и стимулировать их к активному инвестированию.

НИК также отмечает, что, хотя за рассматриваемый период площади добычи меди существенно не изменились , площадь, охваченная лицензиями на разведку сланцевого газа, значительно сократилась . Между тем противоположная тенденция - предоставление предпринимателям новых концессионных участков - позволит поддерживать соответствующий уровень добычи и увеличить объем геологоразведочных работ. Стабильная правовая ситуация и эффективные и надежные концессионные процедуры со стороны министерства, отвечающего за вопросы окружающей среды, были бы гарантией такой желательной тенденции. Между тем, в течение контролируемого периода правила менялись несколько раз (включая геологическое и горное законодательство)

Министерство недостаточно обеспечило гражданско-правовые интересы Казначейства в контрактах на установление прав на добычу полезных ископаемых с целью поиска и признания месторождений нефти и газа и месторождений меди.

Министерство окружающей среды также не было готово к увеличению притока заявок на концессии. Нехватка персонала в соответствующем отделе достигла 30 процентов. статус занятости. В анализируемые периоды в среднем пять человек занимались этими вопросами (углеводороды) и четыре-шесть (медь). Это привело к удлинению (до 539 дней для меди и 719 дней для углеводородов) и задержке концессионных процедур.

После инспекции, разведки, добычи и управления сланцевым газом (2012/2013 гг.) Высшее ревизионное управление сформулировало выводы, сделанные после аудита, реализация которых могла бы ускорить оценку нетрадиционных ресурсов газа в стране и разработать концепцию дальнейшего доступа к концессионным районам. Эти приложения не были реализованы.

Комментарии и выводы Высшей контрольной палаты

Эффективность, надежность, прозрачность и законность деятельности, связанной с предоставлением концессий на разведку и оценку месторождений меди и углеводородов, включая сланцевый газ, являются целями, за которыми, по мнению NIK, будут внимательно следовать следующие выводы, сделанные министру окружающей среды:

  1. Разработка политики лицензирования деятельности в области поисков, разведки и добычи медных и углеводородных месторождений.
  2. Установление достоверной оценки ресурсов сланцевого газа в Польше.
  3. Рассматривается выбор последующих участков для проведения тендерных процедур на разведку и признание закрытого газа.
  4. Разработка и внедрение процедур предоставления концессий на разведку и разведку месторождений углеводородов и передачу концессий.
  5. Разработка и внедрение процедур контроля за выполнением предпринимателями концессионных обязательств, их соответствия обязательствам концессий и выполнением договоров на создание горнодобывающего предприятия.
  6. Проверка процедур концессии на разведку и / или признанные месторождения меди и их дополнения положениями, определяющими единообразные, объективные и недискриминационные критерии для оценки заявок, и положениями, определяющими метод проверки принятых критериев.
  7. Прекращение производства по предоставлению или изменению концессии на разведку или оценку углеводородных ресурсов, начатой ​​в период с 1 октября 2014 года по 31 декабря 2014 года и не завершенной окончательным решением.
  8. Выполнение анализа штатного расписания и принятие мер для обеспечения надежной работы концессионного органа.

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>

Строительство под ключ © 2014 Возведение стен в малоэтажном строительстве