Опубликовано: 02.11.2018
Асфальт известен как твердое дорожное покрытие, которое отличается особой прочностью и долговечностью. Он бывает природным и искусственным. Природный асфальт представляет собой тягучую черную массу, похожую на смолу, обладающую большой твердостью и способностью к плавлению при 20-100 градусах. Но чаще всего используется искусственный асфальт, который изготавливают из 70 % битума и 30 % других минеральных веществ: песка, гравия, поверхностно-активных веществ, или ПАВ, и минерального порошка. Получают асфальт путем тщательного смешивания всех ингредиентов в специальном бункере, как это делается в миксере. Преимуществом асфальта является то, что он готов к применению практически сразу же после укладки, то есть по нему можно ездить и ходить. Кроме того, такое покрытие имеет длительный срок службы, если правильно соблюдены пропорции всех составляющих его компонентов, особенно важно, чтобы не пересыпали песка больше нормы.
В смесительный агрегат все составляющие асфальта подаются при помощи кранов грейферного захвата и погрузчиков. Но перед этим высушивают песок и щебень в специальных печах и разогревают битум до очень горячего состояния. При получении асфальта температура в бункере разогревается до 160 градусов. Уплотненную асфальтовую смесь укладывают на подготовленную поверхность в горячем виде при температуре 120 градусов, а также теплым – при 40-80 градусов и холодным – при температуре окружающей среды, но она не должна быть ниже 10 градусов. Холодный асфальт становится все популярнее. Это объясняется более простым способом приготовления, возможностью осуществлять ремонт небольших ям и пробоин в дорожном покрытии, а также удобством при перевозке. Такой асфальт можно хранить и применять круглый год, не используя при этом специальную технику.
Асфальтирование незаменимо при строительстве дорог, их ремонте, благоустройстве территорий. Для транспортировки горячего или холодного асфальта на место его укладывания применяют специальные машины с максимальной загрузкой до 4 тонн. В комплекте с машиной для поддержания асфальтовой смеси в горячем состоянии часто имеется жидкотопливная горелка, которая работает на дизельном топливе. Постоянное перемешивание асфальта в бункере обеспечивается гидродвигателем, приводящим в движение вал мешалки. Такая машина часто применяется для герметизации небольших трещин и ям на дорогах с помощью специального гибкого трубопровода, по которому подаются горячий битум и битумная эмульсия. Нередко для доставки асфальта используются грузовые самосвалы, имеющие заднюю и донную разгрузку. Наиболее популярны самосвалы с задней разгрузкой, которые поднимают кузов, и асфальт сразу же попадает в бункер асфальтоукладчика. Такие грузовики оборудованы устройствами по подогреву кузова и защитным тентом для кузова, который предотвращает остывание асфальта.